МБОУ "Коровинская СОШ"
село Коровино, Бугурусланский район, Оренбургская область
  • Об организации отдыха и их оздоровления

                                               

    Основные сведения

    Полное  наименование Организации отдыха -  Лагерь с дневным пребыванием детей "Родничок" организован на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Коровинская средняя общеобразовательная школа Бугурусланского района 

    Сокращенное наименование Организации отдыха - ЛДП "Родничок" МБОУ "Коровинская СОШ"

    Фамилия, имя, отчество руководителя Организации отдыха - Безрукова Ирина Александровна, учитель начальных классов, начальник лагеря

    Организационно-правовая форма Организации отдыха - Летний лагерь с дневным пребыванием детей в период летних каникул на базе МБОУ "Коровинская СОШ"

    Тип Организации отдыха - организация отдыха детей и их оздоровления

    Адрес (место нахождения) Организации отдыха, ее представительств и филиалов (при наличии) - 461627, Российская Федерация, Оренбургская область, Бугурусланский район, с. Коровино,  ул. Почтовая, д.1. Филиалов не имеет

    Режим - сезонный

    График работы: понедельник - пятница

    Режим дня

    Время

    Наименование мероприятия

     9.00 

    Прием детей, утренняя зарядка

    9-00 - 9-15

    Утренняя линейка

    9.15 – 10.00

    Завтрак

    10.00 – 12.00

    Трудовой час, воспитательные мероприятия

    12.00 – 13.00

    Оздоровительные мероприятия

    13.00 – 13.30

    Свободное время

    13.30 – 14.30

    Обед

    15.00

    Уход домой

    Руководство

    Безрукова Ирина Александровна, учитель начальных классов, начальник лагеря

    Педагогический и вожатский состав

    Ф.И.О.

    Должность

    Уровень (уровни) профессионального образования с указанием наименования подготовки и (или) специальности, в тои числе научной, и квалификации

    Безрукова Ирина Александровна

    начальник лагеря

    Высшее профессиональное образование, учитель начальных классов, советник директора школы по воспитательной работе, высшая категория

    Шарашидзе Джулиета Зурабовна

    Воспитатель лагеря

    Высшее профессиональное образование, учитель английский язык,  первая категория

    Исламгулова Рахиля Хуббатуловна

    Воспитатель лагеря

    Среднее - специальное  образование, учитель начальных классов, первая категория

    Контакты

    Контактные телефоны Организации отдыха - 8 (35352) 5-91-47

    Адрес электронной почты Организации отдыха - korovino-school@yandex.ru 

    Почтовый адрес Организации отдыха для отправки корреспонденции  - 461627, Российская Федерация, Оренбургская область, Бугурусланский район, с. Коровино  ул. Почтовая, д.1

             

    Деятельность

             Каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для укрепления здоровья.

             Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В последнее время всё очевиднее становится ухудшение здоровья детей. Поэтому, забота о сохранении здоровья детей - важнейшая обязанность школы, отдельного учителя и самого ребёнка.

             Здоровье - основа формирования личности. Приоритетным направлением программы является подготовка и организация воспитательно-оздоровительной работы в летнем оздоровительном лагере. Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания, который функционирует на базе школы. В нем отдыхают дети из малообеспеченных, многодетных семей, дети участников СВО, дети, состоящие на всех видах учетов. В летнем оздоровительном лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами, укрепляет здоровье.

    О возрастной категории детей, принимаемых в Организацию отдыха

             ЛДП"Родничок" открывается на основании приказа по учреждению и комплектуется из обучающихся  с 7 до 11 лет. Зачисление производится на основании заявления родителей (законных представителей). Работа лагеря осуществляется во время каникул (летние). Летних  смен лагеря   - одна.

    О датах проведения смен на календарный год 1 смена, 20 человек, с 02 июня по 26 июня 2025 года

    О реализуемых дополнительных образовательных программах (при наличии) Программа «Родничок» летнего оздоровительного лагеря «Родничок» с дневным пребыванием детей

    О реализуемых дополнительных оздоровительных программах (при наличии) - отсутствуют

    О методических разработках (при наличии) -  отсутствуют

    В лагере  строго соблюдаются требования санитарно-гигиенических норм и правил, правил техники безопасности.

    Материально-техническое обеспечение и оснащенность организации отдыха детей и их оздоровления

    Дата ввода в эксплуатацию используемых Организацией отдыха объектов (для Организации отдыха стационарного типа) и дате проведения их капитального ремонта - 1980 год 

    Условия проживания детей в Организации отдыха - проживание детей не осуществляется, так как Организация отдыха функционирует в форме лагеря с дневным пребыванием на базе образовательной организации

    Условия питания детей - питание учащихся организовано в столовой, разработано меню питания детей на период отдыха и оздоровления, утверждено  и согласовано директором школы. Обеденный зал оборудован на 84 посадочных места. Имеется достаточное количество комплектов столовой посуды и приборов.

    Материально-техническое обеспечение территории и объектов Организации отдыха для осуществления образовательной и воспитательной деятельности, в том числе о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек и объектов спорта 

    Классные комнаты, используемые как игровое помещение - 1

    Обеденный зал столовой - 1

    Спортивный зал - 1

    Спортивные площадки - 1

    Библиотека - 1

    Туалеты для девочек и мальчиков  - 2

    Актовый зал - 1

    Музейная комната  - 1

    Материально-техническое обеспечение территории и объектов Организации отдыха для осуществления оздоровительной деятельности (при условии осуществления такой деятельности) 

    На территории школы выделены следующие зоны: Игровая площадка на территории школы. Спортивные мероприятия будут проводится на свежем воздухе, если погодные условия не будут позволять, то спортивное мероприятие будет заменяться на другое или перенесено в спортивный зал.

    Услуги, в том числе платные, представляемые организацией отдыха детей и их оздоровления

    Сведения о порядке оказания платных услуг

             Школа не предоставляет платные образовательные услуги в соответствии с Уставом, лицензией и приложением к ней.

    Средняя стоимость одного дня пребывания в Организации отдыха и стоимость путевки 

             Средняя стоимость одного дня пребывания в организации отдыха детей и их оздоровления – 138,46 рублей 00 копеек

             Стоимость пребывания детей  в лагере с дневным пребыванием  в размере 58 154,95 рубля 00 копеек.

    Сведения о возможности и способах компенсации стоимости услуг по организации отдыха и оздоровления детей на территории РФ (при наличии) - нет

    Перечень документов ребенка, необходимых для зачисления ребенка в Организацию отдыха 

    ЗАЯВЛЕНИЕ

    Перечень одежды, обуви и гигиенических принадлежностей, необходимых для пребывания ребенка в Организации отдыха

             Обучающиеся приходят в одежде и обуви в соответствии с погодными условиями. Головной убор (панама, кепка, косынка) необходимо носить при высокой температуре воздуха. Для участия в спортивных мероприятиях (соревнованиях) необходимо наличие спортивной обуви и одежды.

    Доступная среда

    Специальные условия отдыха и оздоровления детей с ОВЗ и детей-инвалидов

             Администрация Организации стремится создавать комфортные условия для всех детей. Для обеспечения доступности имеются: дверные проемы более 80 см, кабинеты для занятий, туалет.

    для обеспечения возможности беспрепятственного входа в здание  и выхода из него имеется   мобильный пандус ;

    -при необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ может быть предоставлено сопровождающее лицо;

    -состояние доступности объекта в туалетной комнате оборудовано,что  обеспечивает полноценное нахождения на объекте.

    Специальные условия охраны здоровья детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в том числе условиях питания

                  Обеспечивается безопасность пребывания детей: имеется автоматическая противопожарная сигнализация, наружное видеонаблюдение, осуществляется пропускной режим.

             Создание отдельного (диетического) меню для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется, так как заявлений от родителей (законных представителей) о предоставлении диетического питания не поступало. Для организации индивидуального питания детей с ОВЗ и детей-инвалидов родители (законные представители) могут обратиться к администрации лагеря.

             Для организации питания обучающихся в школе имеется столовая. Питание осуществляется согласно действующему законодательству. Столовая расположена на первом этаже. Перед входом в столовую оборудована гигиеническая зона, где расположены раковины с подачей холодной и горячей воды.

    Условия для хранения лекарственных препаратов для медицинского применения и специализированных продуктов лечебного питания  - не требуется 

    Специально оборудованные помещения и объекты, приспособленные для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в том числе спортивные объекты 

    - не имеется

    Материально-технические средства обучения и воспитания, соответствующие возможностям и потребностям детей с ОВЗ и детей-инвалидов

             Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ - не имеются

    Об условиях беспрепятственного доступа к водным объектам (при наличии)

    Водные объекты отсутствуют.

    Об организации сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов, нуждающихся в таком сопровождении, ассистентом (помощником) по оказанию технической помощи, в том числе передвижения с помощью ассистента (помощника) по оказанию технической помощи

             Не предусмотрено штатным расписанием Организации. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание будет предоставлено сопровождающее лицо.

    О возможности самостоятельного передвижения детей с ОВЗ и детей-инвалидов по территории Организации отдыха, включая вход в размещенные на территории объекты и выход из них

             Территория Организации адаптируется для удобства всех детей. Детали о доступности конкретных зон можно узнать при оформлении заявления.

    О возможности посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объекты и выходом из них, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью ассистента (помощника) по оказанию технической помощи

             Не предусмотрено. Транспортные средства для перевозки детей-инвалидов отсутствуют.

    О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами

    Возможен доступ детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы  и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников и воспитанников в условиях информационного общества. Установленный контент - фильтр блокирует запрещенные, не имеющие отношения к образовательному процессу сайты.

    Доступ в кабинеты, оборудованные компьютерами и сетью Интернет, сложен для лиц с ограниченными возможностями передвижения, т.к. по типовому проекту здания не предусмотрены пандусы.

    О размещении оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа детей с ОВЗ и детей-инвалидов к объектам и услугам, исходя из ограничений их жизнедеятельности

             Актуальная информация о доступности объектов уточняется при обращении.

    О дублировании необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также о наличии надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля

             Текстовой и графической информации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля в Организации -  имеется

    О допуске и условиях перемещения (нахождения) на объектах Организации отдыха собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения

             Вход с собакой-проводником разрешен при предоставлении соответствующих документов.
    Условия пребывания животного на территории обсуждаются индивидуально.

    Иная информация

    Актуальная информация и новости о мероприятиях ЛДП "Родничок"  - https://vk.com/korov.school?from=groups

    Правила поведения для детей в оздоровительном лагере с дневным пребыванием.

    1. Общие положения
    1.1. Инструктаж «Правила поведения детей в оздоровительном лагере дневного пребывания» проводят воспитатели с обучающимися, посещающими лагерь дневного пребывания детей при школе.

    2. Общие правила поведения в лагере дневного пребывания
    2.1. В лагере дневного пребывания обучающимся необходимо строго соблюдать настоящие правила поведения детей в лагере дневного пребывания при школе, а также другие инструкции и инструктажи, с которыми их знакомят воспитатели и администрация лагеря.
    2.2. Детям необходимо соблюдать режим дня оздоровительного лагеря, общие санитарно-гигиенические нормы (умываться, причесываться, одеваться по погоде и т.д.).
    2.3. Каждый ребенок (подросток) обязан соблюдать все установленные в лагере правила, в том числе правила противопожарной безопасности, правила проведения купаний, экскурсий, автобусных поездок, походов и т.п.
    2.4. Ребенок (подросток) обязан быть вместе с отрядом. При необходимости отлучиться, обязательно получить разрешение своего воспитателя.
    2.5. Выход за территорию лагеря допускается только с разрешения директора лагеря и только в сопровождении воспитателя.
    2.6. Каждый ребенок (подросток) и сотрудник лагеря дневного пребывания должен беречь зеленые насаждения на территории школы, соблюдать чистоту.
    2.7. В случае ухудшения самочувствия необходимо сообщать воспитателю.

    2.8. Необходимо соблюдать правила поведения в общественных местах - словами, действиями и поведением не мешать окружающим, не оскорблять их эстетическое чувства.
    2.9. В оздоровительном лагере запрещается курить и употреблять спиртные и слабоалкогольные напитки.
    2.10. Дети обязаны бережно относиться к имуществу школы, быть аккуратными как со своим, так и с чужим имуществом.
    2.11. Дети, посещающие оздоровительный лагерь, должны вести себя честно и достойно, придерживаться норм морали и этики в отношениях между собой и со старшими.
    2.12. Дети должны обращаться по имени, отчеству и на «Вы» к воспитателям, работникам лагеря и другим взрослым.
    2.13. Дети обязаны уступать дорогу взрослым; старшие дети должны пропускать младших, мальчики – девочек.
    2.14. Ученики должны приходить в лагерь к началу рабочего дня лагеря (к 8.30 часам).
    2.15. Войдя в оздоровительный лагерь, дети должны снять верхнюю одежду и обувь, надеть сменную обувь, привести в порядок одежду и причёску.
    2.16. Дети выполняют утреннюю зарядку под руководством инструктора по физической культуре или воспитателя.
    2.17. Физическая конфронтация, запугивание и издевательства, попытки унижения личности, дискриминация по национальному или расовому признакам относятся к недопустимым формам поведения.
    2.18. Категорически запрещено применять непристойные выражения и жесты.
    2.19. Категорически запрещено приносить и применять в лагере и на его территории оружие, взрывоопасные и огнеопасные вещества, горючие жидкости, пиротехнические изделия, газовые баллончики, алкогольные напитки, наркотики, одурманивающие средства, а также ядовитые и отравляющие вещества.
    2.20. Детям, нашедшим потерянные или забытые, как они считают, вещи, следует передать их дежурному администратору, руководителю лагеря или воспитателю.
    2.21. Перемещаясь с одного этажа на другой, детям необходимо быть предельно осторожными. На лестнице нельзя перегибаться через перила, необходимо смотреть себе под ноги и придерживаться правой стороны.
    2.22. При пропуске дней работы летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания, ученик обязан заблаговременно предоставить воспитателю справку или записку от родителей (лиц их заменяющих) о причине отсутствия.
    2.23. В лагере дневного пребывания запрещено
    а) бегать по коридорам, лестницам, недалеко от оконных проёмов, стеклянных витражей и в прочих местах, не предназначенных для игр;
    б) толкаться, бросать друг в друга предметы и применять физическую силу, шуметь и мешать другим детям и воспитателям.

    2.24. Необходимо быть предельно внимательным и осторожным на проезжей части дороги, строго соблюдать правила дорожного движения, а также не забывать правила поведения учащихся в лагере дневного пребывания при школе.

    3. Правила поведения детей в столовой лагеря
    3.1. Дети посещают столовую соответственно принятому графику.
    3.2. Накрывают столы дежурные отряда.
    3.3. Категорически запрещено входить в столовую в верхней одежде, а также с сумками.
    3.4. Во время еды в столовой дети обязаны придерживаться хороших манер и вести себя прилично. Детям следует мыть руки перед едой, есть аккуратно, сидя за столом, не раскидывать еду, косточки, огрызки, не выносить еду из столовой.
    3.5. Дети обязаны уважительно относиться к работникам столовой.
    3.6. Разговаривать во время еды следует тихо, чтобы не мешать тем, кто ест по соседству.
    3.7. Каждый ребенок должен убрать за собой посуду после приёма пищи и поставить на место стулья.
    3.8. Дети обязаны аккуратно обращаться с имуществом школьной столовой.
    3.9. Воспитанники обязаны убирать за собой грязную посуду.

    4. Правила поведения на территории оздоровительного лагеря
    4.1. Территорией лагеря дневного пребывания детей является часть территории школы.
    4.2. На территории лагеря ученики должны: находиться в пределах территории, придерживаться общих правил поведения.
    4.3. Категорически запрещается покидать территорию школы без разрешения воспитателя, руководителя лагеря.
    4.4. Играя на школьной площадке соблюдать правила игры, быть вежливым.
    4.5. Не разговаривать с посторонними (незнакомыми) людьми. Не реагировать на знаки внимания и требования незнакомца. Никуда не ходить с посторонними.
    4.6. Нельзя есть незнакомые ягоды и плоды, пить воду с неизвестных источников.
    4.7. Не злить и не гладить бродячих собак и других животных.

    5. Правила поведения детей во время массовых мероприятий в лагере
    5.1. При проведении массовых мероприятий следует находиться вместе со своим отрядом. Отойти можно только в сопровождении воспитателя.
    5.2. Мероприятия следует посещать в соответствующей одежде и обуви. Если это не предполагается сценарием, нельзя появляться на мероприятиях в шлепанцах.
    5.3. При проведении массовых мероприятий на открытых площадках в солнечную погоду наличие головного убора обязательно.
    5.4. Воспитанникам лагеря дневного пребывания следует соблюдать правила этикета в общественных местах (не шуметь, не толкаться, не свистеть, не топать ногами).

    6. Правила поведения учащихся во время пешеходных прогулок, экскурсий, походов
    6.1. К пешеходным экскурсиям допускаются дети (подростки) лагеря в соответствующей форме одежды: закрытая удобная обувь, головной убор, при необходимости длинные брюки и рубашки (кофты) с длинными рукавами.
    6.2. Старшим во время проведения экскурсии (похода) является экскурсовод. Необходимо строго выполнять указания экскурсовода, а также сопровождающих воспитателей лагеря.
    6.3. Во время прогулки, экскурсии, похода следует находиться с отрядом, не разбредаться. Не разрешается отходить от маршрута (тропы, дорожки), подходить к электропроводам, не огороженным краям оврагов, ущелий, обрывов.
    6.4. Необходимо своевременно сообщить воспитателю лагеря об ухудшении состояния здоровья или травмах.
    6.5. Детям следует уважительно относиться к местным традициям и обычаям, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры.
    6.6. Фотографирование разрешено в специально отведенных местах при общей остановке отряда по разрешению экскурсовода.
    6.7. По окончании экскурсии (прогулки, похода) собраться в указанном месте и после объявления окончания экскурсии следовать указаниям своего воспитателя.
    6.8. Покупки в магазине можно делать только с разрешения воспитателя лагеря.
    6.9. При переходе через проезжую часть соблюдать правила дорожного движения, четко выполняя указания воспитателя лагеря.
    6.10. Во время пешеходных прогулок, экскурсий, туристических походов также следует соблюдать инструкцию при проведении прогулок, экскурсий и походов в лагере дневного пребывания детей.

    7. Правила поведения детей во время автобусных экскурсий
    7.1. Посадка в автобус детей лагеря дневного пребывания проводится по команде экскурсовода (воспитателя).
    7.2. Во время движения автобуса не разрешается стоять и ходить по салону. Нельзя высовываться из окна и выставлять руки в окно.
    7.3. При резком торможении необходимо держаться за поручни.
    7.4. В случае появления признаков укачивания или тошноты надо сразу сообщить экскурсоводу (воспитателю).
    7.5. Вставать можно только после полной остановки автобуса по команде экскурсовода (воспитателя).
    7.6. Выход из автобуса производится через переднюю дверь. После выхода из автобуса не разбредаться, собраться в указанном месте и следовать указаниям экскурсовода (воспитателя).
    7.7. Нельзя самостоятельно выходить на проезжую часть и перебегать улицу.

    8. Правила пожарной безопасности в лагере дневного пребывания при школе
    8.1. В случае обнаружения признаков возгорания в лагере незамедлительно покинуть здание и сообщить любому взрослому.
    8.2. Запрещается разводить огонь в помещениях, на территории лагеря и в походах.
    8.3. Не разрешается пользоваться электроприборами без разрешения воспитателя.
    8.4. Легковоспламеняющиеся предметы следует сдать на хранение воспитателю.
    8.5. Не разрешается трогать провисающие, торчащие провода. О наличии таких проводов следует сообщить воспитателю лагеря дневного пребывания детей.

    9. Правила поведения в лагере во время летней смены
    9.1. Соблюдать правила п. 2 настоящей инструкции по правилам поведения детей в лагере дневного пребывания при школе.
    9.2. Во время пребывания летом на улице, надеть головной убор чтобы не получить солнечный удар. При повышенной температуре воздуха стараться находиться в помещении или в тени, чтобы не получить тепловой удар.
    9.3. Пользуясь велосипедами, строго соблюдать правила дорожного движения.

    9.4. Пользуясь роликовыми коньками, скейтами и самокатами, не забывать, что проезжая часть не предназначена для их использования, обязательно кататься по тротуару.
    9.5. При нахождении вблизи водоемов строго соблюдать правила поведения на воде
    - не купаться в местах с не известным дном;
    - входить в воду только с разрешения воспитателя и купаясь, не стоять без движения;
    - не прыгать в воду головой вниз при недостаточной глубине воды, при не обследованном дне водоема и при нахождении вблизи других пловцов;
    - не задерживаться при нырянии под водой;
    - не находиться в воде более 30 мин., а если вода холодная, то не более 5-6 мин.;
    - не заплывать за установленные знаки ограждения водного бассейна (буйки);
    - не купаться во время большой волны;
    - не плавать рядом с моторными лодками, пароходами, баржами и др. плавательными средствами.
    - чувствуя озноб, немедленно выйти из воды и растереться сухим полотенцем;
    - при судорогах не паниковать, постараться держаться на воде и позвать на помощь.
    9.6. При походах в лес обязательно одеть головной убор и одежду с длинным рукавом, чтобы избежать укусов клещей и других насекомых.
    9.7. При походах в лес не жечь сухую траву, не взбираться на деревья, внимательно смотреть под ноги, помнить настоящие правила поведения в лагере с дневным пребыванием детей.

    10. Заключительные положения
    10.1. За нарушение данных Правил поведения в лагере дневного пребывания детей и Устава школы к учащимся применяются меры дисциплинарного и воспитательного воздействия, предусмотренные Уставом школы.

    Правила безопасного поведения на дороге и в транспорте

    I. Правила безопасности для пешехода

    1. Переходить дорогу только в установленных местах. На регулируемых перекрестках- на зеленый свет светофора. На нерегулируемых светофором установленных и обозначенных разметкой местах соблюдать максимальную осторожность и внимательность.

    2. Не выбегать на проезжую часть из-за стоящего транспорта. Неожиданное появление человека перед быстро движущимся автомобилем не позволяет водителю избежать наезда на пешехода или может привести к иной аварии с тяжкими последствиями.

    3. При выходе из транспорта, если необходимо перейти на другую сторону, нужно пропустить автобус, чтобы контролировать дорогу. Автобус обходить сзади, трамвай спереди.

    4. При переходе дороги сначала посмотреть налево, а после перехода половины ширины дороги - направо.

    5. Если не успели закончить переход и загорелся красный свет

    светофора, остановитесь на островке безопасности.

    6. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом -

    помните, что автомобиль мгновенно остановить невозможно и Вы рискуете попасть под колеса.

    7. Не играйте с мячом близко от дороги. Мяч может покатиться

    на проезжую часть, и Вы в азарте не заметите опасности, выбежав

    за мячом.

    8. Не катайтесь с горок около дороги, если возможен выезд санок на дорогу.

    II. Безопасность велосипедиста

    9. Не катайтесь на велосипеде на дорогах с усиленным движением.

    10. Перед переходом дороги в городе сойдите с велосипеда и

    ведите его рядом.

    11. При езде на велосипеде в сумерки позаботьтесь о чистоте

    катафота на заднем крыле.

    12. Даже если Вы переходите дорогу на зеленый свет светофора, следите за дорогой и будьте бдительны - может ехать нарушитель ПДД.

    III. Безопасность пассажира

    13. В автобусе при движении не ходите по салону, держитесь за

    поручни.

    14. В легковой машине занимайте место на заднем сиденье.

    15. Не садитесь в машину к неизвестным людям.

    16. Отказывайтесь от поездки в машине, если водитель не совсем здоров или принимал алкогольные напитки.

    Правила поведения во время пешеходных прогулок (экскурсий, походов)

    1 Общие требования безопасности

    1.1  К прогулкам, туристическим походам, экскурсиям и экспедициям допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.

    1.2  Опасные факторы:

    -  изменения установленного маршрута движения, самовольное оставление места расположения группы;

    -  травмирование ног при неправильном подборе обуви, передвижение без обуви, а также без брюк или чулок, укусы ядовитыми животными, пресмыкающимися и насекомыми;

    -  отравление ядовитыми растениями, плодами и грибами;

    -  заражение желудочно-кишечными болезнями при употреблении воды из непроверенных открытых водоемов.

    1.3  При проведении прогулки, туристского похода, экскурсии, экспедиции группу учащихся, воспитанников должны сопровождать двое взрослых.

    1.4 Для оказания первой медицинской помощи пострадавшим во время прогулки, туристского похода, экскурсии, экспедиции обязательно иметь аптечку с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств.

    2     Требования безопасности перед проведением прогулки, туристского похода, экскурсии, экспедиции

    2.1 Пройти соответствующую подготовку, инструктаж, медицинский осмотр и представить справку о состоянии здоровья.

    2.2 Надеть удобную одежду и обувь, не стесняющую движений; и соответствующую сезону и погоде.

    2.3 Убедиться в наличии аптечки и ее укомплектованное необходимыми медикаментами и перевязочными материалами.

    3     Требования безопасности во время прогулки, туристского похода, экскурсии, экспедиции

    3.1  Соблюдать дисциплину, выполнять все указания руководителя и его заместителя, самовольно не изменять установленный маршрут движения и место расположения группы.

    3.2  Общая продолжительность прогулки составляет 1-4 часа, а туристского похода, экскурсии, экспедиции не должна превышать для учащихся 10-11 классов 30 дней.

    3.3  Отправляясь на экскурсию, в поход, надевайте одежду, соответствующую сезону и погоде, на ноги надевайте прочную обувь, носки, на голову - головной убор. Во время экскурсии не снимайте обувь и не ходите босиком.

    3.4  Во время привалов во избежание ожогов и лесных пожаров не разводить костры.

    3.5 Не пробовать на вкус какие-либо растения, плоды и грибы.

    3.6 Не трогать руками ядовитых и опасных животных, пресмыкающихся, насекомых, растения, грибы, а также колючие растения и кустарники.

    3.7 Во избежание заражения желудочно-кишечными болезнями не пить воду из открытых водоемов, использовать для этого питьевую воду из фляжки, которую необходимо брать с собой, или кипяченую воду.

    3.8 Соблюдать правила личной гигиены, своевременно информировать руководителя группы или его заместителя об ухудшении состояния здоровья или травмах.

    3.9  Уважать местные традиции и обычаи, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры, к личному и групповому имуществу.

    4 Требования безопасности в аварийных ситуациях

    4.1  При укусе ядовитыми животными, пресмыкающимися немедленно отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего.

    4.2  При получении учащимся, воспитанником травмы оказать помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

    5 Требования безопасности по окончании прогулки, туристского похода, экскурсии, экспедиции:

    5.1   Проверить по списку наличие всех учащихся, воспитанников в группе.

    5.2  Проверить наличие и сдать на хранение туристское снаряжение.

    Требования безопасности при использовании сети Интернет

    1. Общие положения инструкции
    1.1. Инструктаж «Требования безопасности в сети Интернет» проводят воспитатели с обучающимися, посещающими лагерь дневного пребывания детей при школе.
    1.2. В специальном журнале регистрации инструктажей регистрируется запись о проведении данного инструктажа ребенку.

    2.Классификация интернет-угроз
    Во Всемирной паутине существует следующие виды опасности юных пользователей: 
    2.1.    суицид-сайты, сайты-форумы потенциальных самоубийц;
    2.2. наркосайты;
    2.3.  сайты, разжигающие национальную рознь и расовое неприятие (экстремизм, национализм, фашизм);
    2.4. сайты порнографической направленности;
    2.5.  сайты знакомств;
    2.6.  сайты, пропагандирующих экстремизм, насилие и девиантные формы поведения, прямые угрозы жизни и здоровью школьников от незнакомцев, предлагающих личные встречи, а также различные виды мошенничества;
    2.7. (виртуальный собеседник может повлиять на мировоззрение подростка). 
    3.Правила работы в сети Интернет
    3.1.    Не входите на незнакомые сайты.
    3.2.    Если к вам по почте пришел файл Word или Excel, даже от знакомого лица, прежде чем открыть, обязательно проверьте его на вирусы.
    3.3.    Если пришло незнакомое вложение, ни в коем случае не запускайте его, а лучше сразу удалите и очистите корзину.
    3.4.    Никогда не посылайте никому свой пароль.
    3.5.    Старайтесь использовать для паролей трудно запоминаемый набор цифр и букв.
    3.6.    При общении в Интернет не указывайте свои личные данные, а используйте псевдоним (ник)
    3.7.    Без контроля взрослых ни в коем случае не встречайтесь с людьми, с которыми познакомились в сети Интернет.
    3.8.    Если в сети необходимо пройти регистрацию, то должны сделать ее так, чтобы в ней не было указано никакой личной информации.
    3.9.    Не всей  информации, которая размещена в Интернете, можно верить.
    3.10.    Не оставляйте без присмотра компьютер с важными сведениям на экране
    3.11. Нельзя использовать сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз.

    Памятка «Укусы насекомых»

      К жалящим насекомым относятся пчёлы, осы, шершни, шмели, оводы. При тяжелой аллергии единичный укус жалящего насекомого в течение нескольких минут может привести к смерти.

      На что обратить внимание:

          Чем меньше времени проходит от момента укуса до развития симптомов, тем менее благоприятен прогноз. Реакция обычно возникает в промежуток времени от нескольких минут до одного часа.

      • Обычные реакции: кратковременная боль, краснота вокруг места укуса, зуд, повышение местной температуры.
      • Тревожные    симптомы: покраснение    кожи, крапивница, ограниченный отёк губ, языка, першение в горле, одышка, колики в животе, понос.
      • Угрожающие     признаки: серовато-голубоватый     цвет     кожи, судороги, потеря сознания, невозможность дышать из-за отека дыхательных путей

             Наиболее   опасными   для  человека, не  страдающего  аллергией, являются укусы в горло после того, как он проглотил попавшего в еду или питье насекомого, или вдохнул насекомого, слишком близко подлетевшего к открытому рту. Отёк дыхательных путей и в отсутствие аллергической реакции может привести к нарушению дыхания. 

       Что делать?

      1. Осмотрите место укуса и убедитесь, что в коже не осталось жала. Жало может остаться только после укуса пчелы. При необходимости удалите жало, потому что из него в течение 2-3 минут после укуса продолжает выделяться яд. Подденьте жало ногтем или лезвием ножа, ножниц; не сдавливайте пальцами выступающий над кожей конец жала.
      2. Промойте укус водой с мылом.
      3. Приложите на 15-20 минут пакет со льдом, чтобы замедлить всасывание яда и уменьшить боль.
      4. Наблюдайте за состоянием пострадавшего не менее 30 минут, обращая внимание на развитие признаков аллергической реакции.

      Памятка «Внимание: клещи»

      Влажные затенённые места с густым подлеском и высокой травой могут быть поражены лесным (таежным) клещом. Много клещей обитает на вырубках, вдоль троп, дорог, в местах, где пасется скот, в малинниках, осинниках. Здесь необходимо принимать определенные меры предосторожности:

      • застегивать и завязывать одежду, предотвращая возможность попадания под неё насекомых, заправлять брюки в сапоги, носки; голову повязывать платок или надевать плотно прилегающий головной убор;
      • осматривать тело: в районах с повышенной клещевой опасностью -  через каждые 1,5 – 2 часа, в остальных – утром, после ночлега, днем и вечером.

          Клещи присасываются не сразу, а довольно долго ползают, отыскивая подходящее место.

              Укус клеща опасен тем, что может привести к заболеванию клещевым энцефалитом, но не каждый клещ является переносчиком заболевания. Однако в любом случае важно вовремя их обнаружить и удалить.

      Помни:

      • нельзя отрывать клеща руками;
      • следует сначала смазать его вазелином, любым маслом (растопленным жиром), затем пинцетом (или заменяющей его расщепленной щепочкой, петлей из нитки) захватить головку клеща у самой кожи и, слегка ее раскачивая, удалить насекомое. Старайся не оторвать головку от туловища, так как ротовая часть клеща обычно прочно закрепляется в коже;
      • если это случится, нельзя оставлять головку (и хоботок) в коже. Они также удаляются прокаленным на огне пинцетом;
      • место укуса надо обработать йодом, раствором марганцовокислого калия;
      • случайно раздавив клеща, нельзя тереть глаза и прикасаться к слизистой оболочке носа, прежде чем руки не будут тщательно вымыты.

      Памятка «Как избежать солнечного ожога или удара»

      Что­бы убе­речь­ся от сол­нечно­го и теп­ло­вого уда­ра не­об­хо­димо соб­лю­дать нес­коль­ко нес­ложных пра­вил:

      1. По воз­можнос­ти не вы­ходи­те из до­ма с 11 до 17 ча­сов дня.

      2. Но­сите одеж­ду из на­тураль­ных тка­ней ( хло­пок, лен и др.).

      3. Обя­затель­но прик­ры­вай­те го­лову лег­кой, свет­лой шля­пой, па­намой, ша­поч­кой с ко­зырь­ком, ко­сын­кой. Гла­за за­щищай­те тем­ны­ми оч­ка­ми.

      4. Соб­лю­дай­те пра­виль­ный питьевой ре­жим; не­ог­ра­ничен­ное,   бес­по­рядоч­ное  питье  не толь­ко не уто­ля­ет жаж­ды, но и пе­рег­ру­жа­ет серд­це. Луч­ше все­го пить под­кислен­ный чай, квас, со­ки, ми­нераль­ную во­ду. При вы­ходе из до­ма бе­рите во­ду с со­бой.

      5. Ис­поль­зуй­те кре­ма с солн­це­защит­ным фак­то­ром, это не дань мо­де, а не­об­хо­димость.

      6. Пос­ле пре­быва­ния на солн­це по­лез­но ис­ку­пать­ся или сде­лать влаж­ное об­ти­рание.

      7. Не на­ходи­тесь на  солн­це  на  го­лод­ный же­лудок и сра­зу пос­ле еды.

      Симп­то­мы теп­ло­вого и сол­нечно­го уда­ра:

      - на­рас­та­ющая вя­лость, ощу­щение ус­та­лос­ти, го­лов­ная боль, жаж­да;

      - го­ловок­ру­жение, шум в ушах, бо­ли во всем те­ле, уча­щен­ный пульс и ды­хание ,иног­да по­яв­ля­ют­ся тош­но­та и рво­та, уси­лива­ет­ся по­то­от­де­ление, мо­жет быть но­совое кро­воте­чение;

      - сер­дечная сла­бость и вы­ражен­ные расс­трой­ства ды­хания, по­теря соз­на­ние;

      - иног­да мо­гут быть су­доро­ги, бред, гал­лю­цина­ции.

      Ха­рак­терный приз­нак тя­желой сте­пени пе­рег­ре­вания — прек­ра­щение по­то­от­де­ления. Ес­ли не ока­зать че­лове­ку пер­вую по­мощь, мо­жет нас­ту­пить ос­та­нов­ка ды­хания и серд­ца!

      Пер­вая по­мощь при сол­нечном и теп­ло­вом уда­ре:

      - пе­ренес­ти пост­ра­дав­ше­го в прох­ладное мес­то, уло­жить на спи­ну, при­под­няв нем­но­го но­ги, ос­во­бодить от одеж­ды, обес­пе­чить ему пол­ный по­кой и дос­та­точ­ный дос­туп све­жего воз­ду­ха;

      - ес­ли че­ловек в соз­на­нии, дать вы­пить креп­ко­го чаю или хо­лод­ной во­ды, луч­ше слег­ка под­со­лен­ной (0,5 чай­ной лож­ки со­ли на 0,5 л во­ды);

      - смо­чить го­лову хо­лод­ной во­дой или по­ложить на нее хо­лод­ное влаж­ное по­лотен­це.

      В тя­желых слу­ча­ях пост­ра­дав­ше­го мож­но обер­нуть прос­ты­ней, смо­чен­ной в хо­лод­ной во­де, ли­бо прос­то об­лить во­дой, но де­лать это сле­ду­ет ос­то­рож­но и не дли­тель­но (тем­пе­рату­ра те­ла пост­ра­дав­ше­го не долж­на быть ни­же 38 гра­дусов). Ес­ли есть воз­можность, на го­лову, па­ховые, под­ко­лен­ные и под­мы­шеч­ные об­ласти, где сос­ре­дото­чено мно­го кро­венос­ных со­судов, по­ложить лед или бу­тыл­ки с хо­лод­ной во­дой.

      При теп­ло­вом и сол­нечном уда­ре пост­ра­дав­ше­го не­об­хо­димо дос­та­вить в бли­жай­шее ле­чеб­ное уч­режде­ние, а к по­теряв­ше­му соз­на­ние че­лове­ку сроч­но выз­вать бри­гаду «ско­рой по­мощи», по­тому что та­кое сос­то­яние предс­тав­ля­ет ре­аль­ную уг­ро­зу для жиз­ни.

      Памятка «Действия при обнаружении подозрительных предметов»

      В последнее время часто отмечаются случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами.

      В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки, мобильные телефоны и т.п. Подобные предметы обнаруживают в транспорте, на лестничных площадках, около дверей квартир, в учреждениях и общественных местах.

      Не оставляйте факт обнаружения подозрительных предметов без внимания!

      Если Вы заметили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она или кто мог ее оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (машинисту).

      Если Вы обнаружили подозрительный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен - немедленно сообщите о находке в отделение милиции (тел. 102).

      Если Вы обнаружили подозрительный предмет в школе, немедленно сообщите о находке учителю или администрации.

      Во всех перечисленных случаях:

      - не прикасайтесь и не передвигайте находку: это может привести к взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям;
      - предупредите людей, чтобы они отошли как можно дальше от опасной находки;

      Категорически запрещается:

      - наносить удары по корпусу опасного предмета камнями, железом и т.п.;
      - прикасаться к взрывоопасным предметам, переносить его, перекатывать;
      - закапывать в землю или бросать в огонь;
      - предпринимать попытки к разборке, распиливанию.

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике